СТО СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.3.3.3.3-2012

Ремонт а/б покрытий. Часть 3. Восстановление изношенного а/б дорожного покрытия методом термопрофилирования

 

Брошюра

"Горячая регенерация дорожных одежд и покрытий при обеспечении жизненного цикла дороги"

   
download download

(0.40 Mb)  

(2.51 Mb)  

I.ТЕХНОЛОГИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ДОРОЖНОГО (АСФАЛЬТОБЕТОННОГО) ПОКРЫТИЯ НА МЕСТЕ


Regeneration

1. Введение


Технология регенерации асфальтобетонного покрытия на месте заключается в следующем: комплексом передвижного оборудования в составе нагревателей и ремиксера производится нагрев старого асфальтового покрытия, его фрезерование (рыхление), добавляются битум или восстанавливающий реагент и/или новая горячая асфальтобетонная смесь, осуществляется их смешивание и укладка гомогенной смеси на дорожное основание за один проход. Одновременно поверх наложенной регенерированной смеси возможна укладка дополнительного слоя износа покрытия. Затем производится окончательное уплотнение дорожными катками.


2. Виды регенерации дорожного покрытия


2.1. Термопрофилирование


Термопрофилирование - это перепрофилирующий процесс, при котором старое асфальтобетонное покрытие нагревают, разрыхляют, перемешивают, укладывают и уплотняют. При этом не происходит ни укладка новой асфальтобетонной смеси, ни добавление вяжущего/восстанавливающего реагента. Данный способ применим для участков дорог с небольшой интенсивностью.

Term_profil-1
Term_profil-2

 

2.2. Термоукладка


Термоукладка - это перепрофилирующий процесс, при котором старое асфальтобетонное покрытие нагревают, разрыхляют, перемешивают, укладывают, затем укладывают новую горячую смесь асфальтоукладчиком за один проход и уплотняют оба слоя одновременно. При этом добавление вяжущего/восстанавливающего реагента


Term_ygladka-1

 

2.3. Термосмешивание (Remix)


Термосмешивание (Remix) - это процесс, при котором старое асфальтобетонное покрытие нагревают, разрыхляют, перемешивают с новой горячей асфальтобетонной смесью и/или горячим битумом или восстанавливающим реагентом, регенерируемую смесь укладывают и уплотняют. При этом происходит добавление новой асфальтобетонной смеси и/или битума и их перемешивание с материалом фрезерованного старого покрытия.


Remix-1
Remix-2

 

2.4. Термосмешивание с укладкой нового слоя (Remix+)


Термосмешивание с укладкой нового слоя (Remix+) - это процесс, при котором старое асфальтобетонное покрытие нагревают, разрыхляют, перемешивают с горячим битумом или восстанавливающим реагентом и укладывают. Одновременно происходит подача новой горячей асфальтобетонной смеси и ее укладка поверх регенерированной смеси, затем оба слоя уплотняют одновременно.


Remix+

 

Преимущества технологии регенерации асфальтобетонного покрытия на месте по сравнению с традиционной технологией


1. Экологическая выгода: вторичной переработке и использованию подвергаются 100% старого асфальтобетонного покрытия;
2. Полная регенерация за один рабочий проход;
3. Многосторонние возможности улучшения смеси: достигаются путем добавки новой смеси, минерального материала, вяжущего или регенерирующего средства;
4. Качество работ: качество регенерированной асфальтобетонной смеси соответствует качеству свежей смеси; для сохранения свойств нижнего слоя возможна укладка поверх его слоя износа;
5. Ликвидация трещин в нижележащих слоях;
6. Значительное снижение сроков работ: высокая производительность оборудования позволяет снизить в разы сроки работ;
7. Повышение безопасности дорожного движения при выполнении работ: оборудованием занята только одна полоса движения, остальные остаются свободными для движения транспорта, спустя 1-2 часа после окончания работ движение может быть опять организовано по всей ширине дороги;
8. Экономическая эффективность от внедрения технологии составляет до 30% сметной стоимости работ: экономия материалов, составляющих асфальтобетонную смесь, так как используется старый асфальтобетон, а также экономия ГСМ, трудозатрат на приготовление новой смеси;
9. Продление сроков между капитальными ремонтами покрытия.

Regeneration

Regeneration


Regeneration

II. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМИКСЕРНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА МЕСТЕ


Технология ремиксерной стабилизации основания заключается в следующем: комплексом передвижного оборудования в составе нагревателей и ремиксера (ремиксерного стабилизатора) производится нагрев старого асфальтового покрытия, его фрезерование (рыхление) с захватом верхнего слоя существующего основания, добавляется вяжущее (вспененный битум, эмульсия, цемент), каменный материал (щебень, гравий, асфальтогранулят), осуществляется смешивание материалов и укладка смеси на существующее основание за один проход. Затем производится окончательное уплотнение дорожными катками.


Виды ремиксерной стабилизации основания дорожных одежд


1. Стабилизация вспененным битумом с добавлением щебня (гравия)


Это процесс, при котором нагревается существующее асфальтобетонное (или гравийное) покрытие, фрезеруется, добавляется вспененный битум, щебень (гравий), перемешивается и снова укладывается за один проход, затем уплотняется дорожными катками. При значительной интенсивности движения транспорта устраиваются дополнительные слои асфальтобетонного покрытия (по расчету).


2. Стабилизация битумной эмульсией с добавлением щебня (гравия)


Это процесс, при котором нагревается существующее асфальтобетонное (или гравийное) покрытие (не более 50°), добавляется битумная эмульсия, щебень (гравий) по расчету, перемешивается и укладывается с соблюдением продольного и поперечного профиля за один проход, затем уплотняется дорожными катками. При значительной интенсивности движения транспорта устраиваются дополнительные слои асфальтобетонного покрытия (по расчету).


3. Стабилизация комплексным вяжущим (эмульсия+цемент) с добавлением щебня (гравия)


Это процесс, при котором нагревается существующее асфальтобетонное (или гравийное) покрытие, фрезеруется, добавляется битумная эмульсия, щебень (гравий), смешанный с цементом (по расчету), перемешивается и укладывается с соблюдением продольного и поперечного профиля за один проход, затем уплотняется дорожными катками. При значительной интенсивности движения транспорта устраиваются дополнительные слои асфальтобетонного покрытия (по расчету).

Примечание: перед началом процесса проводится исследование существующей дорожной одежды, составляется маршрутная карта с указанием объемов добавок на конкретных участках.





Практический опыт использования горячей РЕГЕНЕРАЦИИ
ООО "Севзапдорстрой"



Год

Объект

Протяженность, км

Тип ремонта

Вид работ

1

2008

Окружное шоссе, г.Архангельск

7

Капитальный ремонт

Термосмешение при устройстве нижнего слоя

2

2008

а/д М-8 "Москва-Архангельск",
км 1058 - км 1094

24,7

Капитальный ремонт

Ремиксерная стабилизация при устройстве основания

3

2008

а/д "Б.Наволок-Каргополь-Вытегра",
км 10 - км 26

16,74

Капитальный ремонт

Термосмешение при устройстве основания

4

2009

а/д М-8 "Москва-Архангельск",
км 955 - км 969

14

Капитальный ремонт

Термосмешение при устройстве основания

5

2009

а/д "Архангельск - Северодвинск",
км 2 - км 4

1,65

Ремонт верхнего слоя

Термосмешение при ремонте верхнего слоя

6

2010

а/д М-8 "Москва-Архангельск",
км 917 - км 929

12

Капитальный ремонт

Приготовление асфальтобетона из ФАМ


За три года ООО "Севзапдорстрой" с применением горячей регенерации
было отремонтировано более 70 км автомобильных дорог.

Выполнение термосмешивания с укладкой нового слоя (Remix+) на участке капитального ремонта автомобильной дороги М-8 "Москва - Архангельск"
км 1058+000 – км 1094+000
2008 год

Roadmix-1   Roadmix-2   Roadmix-3

Общий вид работы комплекса оборудования в составе тягача, нагревателя Ecoheater, автосамосвала с асфальтобетонной смесью, ремиксера Roadmix 4500AB

 

Разогрев старого асфальтобетонного покрытия, фрезерование, выгрузка новой горячей асфальтобетонной смеси в приемный бункер Роудмикса

 

Укладка переработанной смеси Роудмиксом