Технология устройства монолитного бордюрного камня


ООО "Севзапдорстрой" использует технологию по устройству монолитного бордюрного камня при капитальных ремонтах автомобильных дорог с 2007г. За это время было уложено более 40 км монолитного бордюрного камня, в том числе на пр.Московский (от ул.Смольный Буян до ул.П.Галушина, 2007г.) и пр.Ленинградский (от ул.П.Галушина до Окружного шоссе, 2007-2008г.г.) в г.Архангельск, при капитальном ремонте автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" в п.Березник, дер.Нижнее Чажестрово и дер.Верхнее Чажестрово Архангельской области (2009г.).


1. Состав звена и необходимое оборудование


Для устройства монолитного бордюрного камня организовано механизированное звено, входящее в состав дорожно-строительного участка №6 ООО «Севзапдорстрой». В состав звена входят: планировщик–бетоноукладчик GT-3200, нарезчик швов, средства контроля за качеством выполняемых работ.

Бригада по устройству монолитного бордюрного камня состоит из:
- производителя работ;
- оператора планировщика–бетоноукладчика;
- помощника оператора планировщика–бетоноукладчика;
- геодезиста;
- помощника геодезиста;
- дорожных рабочих 3 разряда (2 человека);

Приготовление и транспортировка бетонной смеси до места укладки осуществляется при помощи автобетоносмесителя SCOUT 3500.

Работы по устройству монолитного бортового камня проводятся при температуре окружающего воздуха не ниже +5С. При устройстве используется следующее оборудование:

- планировщик–бетоноукладчик GT-3200 со скользящими формами;
- нарезчик швов.

Monolit

2. Технология производства работ


До начала работ по укладке бетона должна быть выставлена копирная струна в соответствии с утвержденным проектом.

Перед началом работы укладчик устанавливается по копирной струне. Если укладка должна начинаться от существующей поверхности, сначала необходимо будет удостовериться, что уровень на краю существующей поверхности установлен правильно.

Рекомендуется покрывать форму изнутри и снаружи, раму машину вокруг конвейера шнека смазочным маслом или каким-либо биохимическим покрытием, чтобы облегчить очистку машины в конце рабочего дня. Рама конвейера шнека, приемный бункер и разгрузочный бункер также должны быть покрыты смазкой.

Необходимо дать вибраторам переместить бетон назад в форму до предела. Бункер скользящей формы требуется держать заполненным по крайней мере на три четверти. После заливки бетона на расстоянии 4,6-6 м проверить законченную поверхность на соответствие уклона, направление и уровень. Если требуется регулировка, она выполняется небольшими приращениями на большом расстоянии.

В зависимости от консистенции бетонной смеси необходимо подбирать скорость движения укладчика и/или мощность вибрации. Если раствор жидкий (высокая усадка), необходимо увеличить скорость движения и/или снизить вибрацию, чтобы избежать «вспучивания» поверхности. Если раствор сухой (малая усадка), необходимо уменьшать скорость движения и/или увеличивать вибрацию, чтобы устранить «пустоты» в бетонной поверхности.

Во время остановок в процессе укладки необходимо отключать вибратор.

Во время укладки бетона рекомендуется планировать не более 2,5-3,8 см поверхности. Когда в уровне подстилающей поверхности встречаются низкие участки, рекомендуется заполнять их материалом подстилающего слоя до укладки бетона. Низкие участки могут также вызвать проседание готовой поверхности. Рекомендуется определять высокие и низкие участки на всем протяжении участка работы.

В готовом бордюрном камне при помощи швонарезчика нарезаются температурные швы. Нарезание температурных швов можно проводить не раньше чем через сутки после укладки бетонной смеси. Расстояние между температурными швами определяется расчетом.

Monolit

3. Контроль качества


После укладки бетонной смеси проводится контроль ровности в плане, высотных отметок верха и уклонов уложенного бордюрного камня при помощи геодезических инструментов.

Один раз в смену отбирается проба бетонной смеси для изготовления стандартных образцов–кубиков в производственной дорожно-строительной лаборатории и определения прочности бетона на сжатие.

Контроль набора прочности бордюрного камня проводится производственной дорожно-строительной лабораторией начиная со вторых суток после укладки бетонной смеси.

Monolit